Четверг, 21.11.2024, 13:18:54
Навигация

Популярные подборы
Детство золотое, аккорды, текст, mp3
Ну что ж ты не идёшь, моя любовь? (OST"Сваты-4")
Там где клён шумит (OST Сваты-5), аккорды, текст, mp3
Night Angel (А. Кошмал и А. Удовенко, OST "Сваты-5") - I keep searching day and night, аккорды, текст, mp3
А мы не ангелы, парень
Поля изрытые лежат (К/ф "На войне как на войне")
Одуванчики, аккорды, текст, mp3
Живой уголёк (OST Сваты-4)
Изгиб гитары жёлтой, аккорды, текст, mp3
ХотТабыч

Популярные GTP
Пираты Карибского моря
Когда хоронят молодых
Постой, паровоз
Инструментальная композиция (гитара). OST Сваты.
Жили-были

Опрос
Как Вам дизайн сайта?

  Результаты  Архив опросов


Всего голосовало: 98


Система Orphus

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Топ пользователей
  • Сибирь
  • МузMan
  • danbdan
  • shereman2012
  • diana-vorobeva755

  • Происхождение гитары.

    Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э.[источник не указан 294 дня] Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара. Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV — XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары 



    Происхождение названия

    Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. сетар — трёхструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара (ϰιθάϱα)» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.



    Электрогитара

    В XX веке в связи с появлением технологии электрического усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер, и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джими Хендрикс


    Струны

    В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

    В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа (см. рисунок выше). Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. В настоящее время производится большое количество разновидностей комплектов струн, различающихся по толщине, технологии изготовления, материалу, тембру звука, типу гитар и области применения.



    Основные части


    Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

    На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

    Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

    Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.



    Лады


    Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит. Математическое описание этой зависимости получено в 1626 году Мареном Мерсенном и носит название «Закон Мерсенна».

    Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

    В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.

    Расстояние от нижнего порожка до порожка n-го лада вычисляется по формуле


    где n — номер лада, а d — мензура гитары.


    Приблизительные характеристики гитар:


    1.Число ладов — от 19 (классика) до 27 (электро)
    2.Число струн — от 4 до 14
    3.Мензура — от 0,5 м до 0,8 м
    4.Размеры 1,5 м × 0,5 м × 0,2 м
    5.Вес — от >1 (акустические) до ≈15 кг


    Места происхождения:


    1.Испанская гитара — акустическая шестиструнная гитара, появившаяся в Испании в XIII — XV веках.
    2.Русская гитара — акустическая семиструнная гитара, появившая в России в XVIII — XIX веках.
    3.Гавайская гитара — слайдовая гитара, функционирующая в «лежачем» положении, то есть корпус гитары лежит плашмя на коленях гитариста или на специальной подставке, гитарист при этом сидит на стуле или стоит рядом с гитарой как за столом.






    Форма входа

    Поиск

    Счётчики


    Besucherzahler ukraine mailorder brides
    счетчик посещений

    О-ucoze.ru портал для веб-мастеров

    Наша кнопка
    Если Вам понравился наш сайт, то разместите нашу кнопку на своём ресурсе.Спасибо

    Аккорды




    GuitarИstam ©2010-2024

    Яндекс.Метрика